Техобслуживание

По большей части регулярное техническое обслуживание автомобиля состоит из проверки работоспособности его систем и диагностики, проверки уровня и замены эксплуатационных жидкостей, замены фильтров, свечей, тормозных колодок и прочих расходных материалов. Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:

  • замена масла в двигателе;
  • замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
  • проверка целостности и натяжения приводного ремня;
  • проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;
  • проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;
  • визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:

  • пробег автомобиля и период обслуживания;
  • особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии;

Первое условие заключается в том, что на разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс.